Контент-менеджер — кто это и чем занимается

Современный мир внес много корректив в рынок труда. Появились новые профессии, связанные с обслуживанием техники, разработкой программного обеспечения, созданием графического контента. Среди новых профессий особую роль имеет контент-менеджер, профессия которая может быть связана с любой отраслью, бизнесом и производством. Работа контент-менеджера является актуальной, современной, ответственной, а главное — высокооплачиваемой.

 

Актуальность профессии

Контент-менеджер

Понятие контент менеджмента появилось не так давно, и закрепилось в России в 2005-2010 годах. Уже к тому времени каждая солидная компания имела свой собственный онлайн-сайт и социальные сети, которые нуждались в регулярном обновлении контента и публикации информации о деятельности компании. Позднее появились требования к уникальности текстов, так как создать сайт уже мог любой пользователь сети, и таковых были десятки тысяч.

Актуальность профессии контент мейкера не только находится на высоком уровне, но и продолжает развиваться одновременно с развитием интернета. На текущий момент наблюдается большой спрос на профессионалов, имеющих опыт в менеджменте и маркетинге. Найти подходящую вакансию можно не выходя из дома, на онлайн-платформах поиска работы. В зависимости от популярности конкретной платформы, можно найти от нескольких сотен до нескольких тысяч вакансий, которые связаны с контентом. Чаще всего в таких профессионалах нуждаются интернет-магазины, рекламные агентства, информационные компании, новостные сайты и банки. Каждую из компаний объединяет одна цель — разработка качественного и уникального информационного контента.

Наличие опыта в менеджменте приветствуется, но не является главным критерием. На что и будет смотреть потенциальный работодатель, так это на умение работать с людьми и грамотно организовывать их работу.

Роль контент-менеджера. Зачем и кому он нужен

Менеджер по контенту является одним из главных действующих лиц в современном бизнесе. Интернет-магазины и компании любого размера, которые имеют хотя бы нескольких конкурентов борются за новых клиентов, и самым продуктивным способ современного заманивания является хороший текст, оптимизированный под поисковые системы, насыщенный достаточном количеством дополнительных материалов в виде фото и видео материала.

В основные задачи профессии входит управление smm продвижением, постановка задачи и взаимодействие с seo-специалистом, сотрудничество с копирайтерами и графическими дизайнерами, фотографами, видеооператорами. Большим преимуществом будет хотя бы базовое владение навыками всех этих специалистов: для этого можно воспользоваться услугами любой онлайн школы, которая предоставляет бесплатные (пробные) тренинги для новичков.

Что должен знать и уметь

Список требований к претендентам на должность контент-менеджера преимущественно состоит из следующих требований:

  • Наличие писательского опыта (копирайтинг, рерайтинг);
  • Умение расставлять приоритеты и составлять задачи для сотрудников младшего звена;
  • Личностные качества, умение поддерживать и развивать диалог не только с сотрудниками, но и с клиентами;
  • Способности анализировать выполненную работу, вносить правки и доработки.

Помимо базовых требований к кандидату некоторые компании требуют навыков оптимизации текста в поисковых системах, создания контента, заточенного под конкретную платформу — официальный сайт, сообщество в социальной сети, страница в инстаграме. Немало полезным будет опыт продвижения рекламных компаний в социальных сетях, так как зачастую компании ошибочно экономят на smm-специалисте, обязанности которого могут перейти вам.

Итак, что должен уметь делать контент-менеджер

Создавать контент план

Контент план

Создание долгосрочного контент плана создаст поток новых статей на сайте и постов в социальных сетях. Контент план представляет собой список всех публикуемых материалов на ближайшее время, в который входят посты, статьи, фотографии и рекламные компании, которые будут проводиться в ближайшее время (от нескольких дней до нескольких недель). Возможна и разработка более долгосрочного плана, но существует риск потерянной актуальности — к примеру, из-за аналогичной публикации у конкурентов.

Реализация контент плана предусматривает прямое сотрудничество с большим количеством работников и может осуществляться как заблаговременно, так и наперед. К создании публикаций привлекаются копирайтеры, seo и smm специалисты, дизайнеры и маркетологи, каждый из которых вносит свой вклад. При отсутствии необходимых рабочих в штате компании можно самостоятельно исполнить их обязанности или найти фрилансеров.

Интересно и грамотно писать тексты

Профессионал, исполняющий обязанности контент-менеджера, обязан уметь грамотно писать тексты. И нужно это не для того, чтобы потеснить штатного или заказного копирайтера, а для того, чтобы проанализировать написанный им текст на наличие ошибок и «воды». Не менее важно разбираться в стилистике и текстовых жанрах, знать отличия между официальным текстом для сайта и текстом для поста в социальной сети.

Разбираться в seo

SEO

Эта профессия также связана и с таким понятием, как SEO-оптимизация текстов. Она необходима для продвижения тестов в поисковых системах браузеров и социальных системах, и в зависимости от количества прямых и вводных вхождений, статья будет занимать более высокие или низкие позиции в списке результатов.

Работать с изображениями

Опытный менеджер должен уметь осуществлять базовую обработку изображений и подбирать подходящие, либо работать с камерой в том случае, если компания выпускает товары под собственным брендом. Преимуществом будет наличие опыта работы в профессиональных фото-редакторах, что может сыграть мотивирующую роль в повышении заработной платы.

Верстать материалы

Уровень развития CMS платформ снимает требование о необходимости знания языков программирования и каскадных таблиц стилей для создания красивой верстки. Сегодня человек без соответствующего опыта способен разработать не только страницу, но и полнофункциональный сайт. Но умение работы с «чистым» кодом не будет лишним, к тому же освоить необходимые навыки можно достаточно быстро.

Делать сквозную аналитику

Сквозная аналитика потребуется для отслеживания информации о пользователях сайта и подписчиках в социальных сетях. В зависимости от ряда доступных показателей (возраст, регион, пол, хобби и увлечения) можно составить текст, который окажется подходящим для конкретной группы людей. При этом средний возраст посетителей разных площадок может отличаться: молодые клиенты могут заказывать товары напрямую из социальных сетей, клиенты среднего возраста могут отдать предпочтение полноценному сайту. Следует учесть этот фактор при проведении аналитики и разработке контент плана.

Анализировать результат

Анализ

Главная задача контент-менеджера заключается в анализе достигнутых результатов. Важно уметь правильно оценивать работу сотрудников, которые находятся в вашем подчинении, требуя от них полного раскрытия вне зависимости от того, пишут они тексты или занимаются разработкой рекламных компаний.

Подводя итоги, можно сказать что отличный контент менеджер делает все и способен заменить другого сотрудника в случае его болезни или отпуска. Проблемой является то, что некоторые работодатели не структурируют свои требования, ввиду чего функции сотрудника могут отличаться в зависимости от структуры компании и взглядов директора. Поэтому следует подробно знать о каждом из процессов, с которыми может столкнуться контент-менеджер во время работы.

Где искать клиентов и сколько можно зарабатывать

Начинающий специалист может претендовать на низкую заработную плату и рассчитывать на познание всех основ этой сложной профессии. Будучи работником без опыта вам могут предложить выполнять все и сразу за 25-40 тысяч рублей в месяц. Итоговая премия сильно зависит от масштабов компании и объема продаж.

Опытные профи могут похвастаться заработной платой в 60-100 тысяч рублей в месяц. Претендовать на вакансию с такой заработной платой можно уже через полтора-два года после трудоустройства: если вы сможете подтвердить свои навыки то можете и не сомневаться, что вы будете приняты на эту должность. Давайте посмотрим какие вакансии есть на hh.ru

Вакансия контент менеджер

Вакансия контент-менеджер

Профессия менеджера по контенту является даже более актуальной, чем программист. Это связано с тем, что разработать сайт может уже каждый, так как существует большое количество автоматизированных сервисов с такими возможностями. А вот разработка текстов, их оптимизация и продвижение — непосильная для систем задача, которая должна осуществляться человеческим трудом.

Помимо поиска вакансий на соответствующих платформах можно найти клиентов самостоятельно, заявив о своих услугах и возможностях на фриланс-площадках. При должной организации и сотрудничестве с другими работниками вы сможете взяться за несколько проектов одновременно и предоставлять им всем качественный контент.

Как стать контент менеджером?

Это одна из немногих профессий, которую можно освоить только на собственном опыте, и в зависимости от того, насколько хорошо вы разберетесь в каждой из сфер, вы будете получать больший или меньший оклад за свои услуги. Начните вести свой блог, публикуйте контент, пишите статьи. Изучите основы копирайтинга и рерайтинга. Когда поймете азы, можно переключится на биржи фриланса. Там вы получите свой первый писательский опыт и будете понимать, какие тексты лучше подходят для компаний конкретного сегмента. Можно устроиться стажером на должность помощника контент редактора или менеджера. Это даст дополнительные преимущества, ведь вы сможете увидеть, как менеджер управляет сотрудниками и разговаривает с клиентами.

Профессия контент менеджера доступна каждому. Она сочетает в себе знания и опыт из разных сфер деятельности — журналистика, редактура, фотошоп и видеомонтаж, SMM и SEO. Но не пугайтесь. Вам не обязательно становиться профессионалом в каждой из этих областей. Достаточно изучить основы каждой из этих сфер. Например — пойти в онлайн-школу от Skillbox или Нетологии

 

Оцените статью
Бизнес в онлайн
Добавить комментарий

  1. Павел

    Давно ищу новую профессию для того, чтобы заменить офлайн работу на работу в интернете. Благодаря этой статье выбрал для себя данное направление деятельности. Спасибо автору за статью. Удачи вам в работе.

    Ответить
    1. Сергей В. автор

      Рад, помочь! Заходите еще, Павел. Впереди много интересного контента про бизнес в интернете и интернет-профессии.

      Ответить
  2. Наталья

    Очень познавательно. Учту. Спасибо.

    Ответить
  3. Роман Романыч

    Отлично и позновательно написано. давно склонялся к SkillBox.
    Видел что там есть такие курсы. Может посоветуете что лучше выбрать

    Ответить
  4. Ирина

    Спасибо за статью, много полезного узнала для себя.

    Ответить
  5. олег

    Очень полезный материал!

    Ответить